Информационная инфраструктура
Информационно-аналитические системы
Задачей любой информационной и информационно-аналитической системы в первую очередь является эффективное хранение, обработка и анализ данных. Обработка и объединение информации достигается применением инструментов извлечения, преобразования и загрузки данных. Анализ данных осуществляется при помощи современных инструментов делового анализа информации.
Информационные системы
- Накопление, хранение и обработка различной структурированной информации
- Автоматизация информационных процессов, документооборот
- Обеспечение информационной связи в распределенной инфраструктуре
- Архивация и долгосрочное хранение данных
Информационно-аналитические системы
- Сбор, хранение и анализ структурированной и неструктурированной информации
- Datamining
- Кластеризация и классификация информации
- Консолидация и агрегация
- Идентификация и построение зависимостей
- Поиск и визуализация (различные методологии)
- Геоинформационные системы и системы позиционирования
- Гибкие многоуровневые системы отчетности
Информационно-аналитические системы
- Ситуационные центры
- Отраслевой анализ
- Конкурентная разведка
- Система контроля входящей/исходящей переписки
- Территориальная привязка информации
- Мультимедиа решения
- CRM
Управление информационной инфраструктурой
При построении информационной инфраструктуры на первый план встают задачи обеспечения пользователей необходимым уровнем сервиса и поддержкой функционирования бизнес-процессов предприятия. Система управления ИТ - комплексное решение, охватывающее процессы эксплуатации всех подсистем:
- управление инфраструктурой, включая инженерные системы
- анализ и поиск неисправностей
- управление изменениями
- автоматизация процессов эксплуатации
- системы учета, статистики и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Это интеллектуальная многоуровневая система, которая связывает бизнес-процессы, информационные сервисы и ИТ-инфраструктуру в единую управляемую среду.
Система управления процессами обслуживания ИТ-инфраструктуры
Система управления процессами обслуживания является частью системы управления информационной инфраструктурой предприятия. Она создается с целью обеспечения оптимизации процесса администрирования и повышения уровня предоставления ИТ-сервисов пользователям благодаря:
- формализации отношений между подразделениями при предоставлении ИТ-услуг и решении проблем в рамках единой системы управления ИТ-инфраструктурой
- применению соглашений об обслуживании, что обеспечивает необходимый уровень формализации отношений между ИТ-подразделениями (провайдерами ИТ-услуг) и остальными подразделениями (пользователями ИТ-услуг)
Система управления процессами обслуживания ИТ-инфраструктуры снижает время реакции служб технической поддержки на возникающие проблемы пользователей, улучшает взаимодействие ИТ-служб и сотрудников предприятия, позволяет в короткий срок получить информацию, необходимую для анализа ошибок, возникающих в ИТ-инфраструктуре предприятия
Преимущества и решения
- Обработка обращений пользователей
- Управление конфигурациями
- Управление звонками (обращениями клиентов)
- Управление изменениями
- Управление инцидентами
- Управление проблемами
Продукты и технологии
- HP Service Manager
- HP Service Desk
- HP UCMDB
- HP Discovery and Dependency Mapping Inventory (DDMI)
Создание и сопровождение центров обработки данных (ЦОД)
ЦОД представляет собой специально оборудованное помещение или отдельно расположенное здание, обеспечивающее оптимальные условия для работы серверного и телекоммуникационного оборудования, составляющего информационную инфраструктуру компании. Основные требования, которым должен соответствовать центр обработки данных - стабильность работы серверов, безопасное хранение дорогостоящего оборудования и эффективная защита информации.
Эффективность ЦОД зависит от инженерной инфраструктуры, организованной в соответствии с требованиями, стандартами и регламентами проектирования и монтажа центра обработки данных:
EN 50173-5 - европейский стандарт построения СКС ЦОД
ISO/IEC 24764 - международный стандарт, определяющий стандарты построения структурированной кабельной системы в ЦОД
TIA/EIA-568-B - набор из трёх телекоммуникационных стандартов, выпущенных Ассоциацией телекоммукационной промышленности США. Новая версия устаревшего стандарта TIA/EIA-568-A. Группа стандартов описывает создание телекоммуникационнных структурированных кабельных систем в зданиях.
ГОСТ Р 53245-2008 Информационных технологии. Структурированные кабельные системы. Монтаж основных узлов системы. Методы испытания
ГОСТ Р 53246-2008 Информационных технологии. Структурированные кабельные системы. Проектирование основных узлов системы. Общие требования
EIA/TIA-942 - американский телекоммуникационный стандарт построения дата-центров